Пару недель назад был у нас небольшой сбор, где был задан вопрос, который до сих пор мне покоя не дает. Точную формулировку я сейчас не вспомню, но общий смысл вопроса был таков: “Что для вас наиболее неприятно, с чем бы вам менее всего хотелось бы столкнуться, что сильнее сего вызывает у вас отвращение и нежелание испытывать – Боль или Страх?” Из присутствующих там 5 или 6 ответили “страх”, и двое “боль” – я сам относился к меньшинству.

Давайте я попробую немного порассуждать на эту тему, но для начала вы, не читая эти сумбурные мысли дальше, сами себе ответите на этот вопрос и попытаетесь понять – почему для вас именно так, а не иначе?
Боль
Сильная боль способна полностью деморализовать человека, он при этом не сможет сделать ничего, только орать от этой боли, выть и кататься по полу. Конечно, я не говорю про заболевшую голову, разбитую коленку и даже обычный перелом – это та боль, которую можно заблокировать побороть и даже вообще не обращать на нее внимание. Нет, я о более сильной боли – скажем, человек, попавший в пожар или взрыв и сильно обгоревший испытывает именно такую боль, при которой он будет орать до тех пор, пока не потеряет сознание от болевого шока. Сюда же можно отнести различные средневековые (да и не только, я думаю), пытки святой инквизиции, цель которых и была – заставить человека сломаться и признать все, что от него просят.
Так вот лично для меня боль – страшнее страха, причем страшнее потому, что она сопровождается повреждениями, зачастую несовместимыми с жизнью, покалеченным телом. И невозможно эту боль убрать до тех пор, пока остаются повреждения (если, конечно, не накачаться викодином, как Хаус). Блокировать такую сильную боль почти невозможно, а значит – вы полностью деморализованы и готовы на все. Да еще и сбежать не выйдет, так как имеются сильные повреждения.
Страх
Страх – не менее страшная (уж звиняйте за тавтологию) вещь, чем боль. Люди боятся тысячи разных вещей, причем, больше половины эти страхов берут начало в нашем подсознании, о некоторых мы сами не знаем до тех пор, пока не столкнемся с ситуацией, вызывающей страх.
Страх может превратить человека в забившиеся в угол и скулящее животное, не способное ничего сделать, причем, бывает, что и без видимых причин – этим страх некоторым кажется опаснее боли. На самом деле страх в качестве меры принуждения зачастую действует сильнее и эффективнее, чем боль – человек может что-то делать, боясь сам, испытывая страх за близких или любой иной страх – нужно лишь найти, понять, чего же человек боится на самом деле. Страх опаснее. Боль – одинакова, она известна, а страх – многогранен.
Но с другой стороны – сколько бы раз ты не ломал ногу – больно будет каждый раз. А вот если ты однажды поборол какой-то страх – это уже навсегда. Справившись со страхом однажды, ты можешь быть уверен, что попади ты в подобную ситуацию еще раз – ты уже не испугаешься или просто сможешь собраться и сделать то, что нужно, не обращая на страх внимания. Так что страшнее и опаснее на самом деле – страх или боль?









Апрель 4th, 2011 at 13:26
картинка ужасная ))) блин 5 минут думал, что выбрал бы я… че-то так и не придумал. наверное, боль. страх, я его все-таки побороть могу.
[Ответить]
Апрель 7th, 2011 at 17:08
На самом деле, я не могу так точно ответить. но для меня страшнее испытать боль… и страх за близких… не могу сказать что именно.
[Ответить]
Апрель 10th, 2011 at 3:05
Страх. Страх – страдание души в моем понимании, боль же – страдание для тела.
[Ответить]
Апрель 10th, 2011 at 14:53
Я выбрал бы боль, ибо она может относится только к себе, страх может быть за окружающих, близких… уж лучше самому мучится…
…а лучше вообще мир во всем мире
[Ответить]
Апрель 13th, 2011 at 16:57
Ну не знаю, наверное страх , ато боль это больно (( кэп_))
[Ответить]
Апрель 13th, 2011 at 20:55
Аналогично, выбрал бы боль. Даже если не брать в расчет физическую боль, а только душевную(моральную), бороться с ней гораздо труднее, чем преодолеть страх перед чем либо. Даже поборов такую боль один раз не факт, что получится избавится от нее на всегда, как в случаи со страхом. P.S.: С возвращением
[Ответить]
Хэннер ответил:
Апрель 20th, 2011 at 2:12
Как раз с моральной болью можно бороться теми же методами, что и со страхом. Потому что корень проблемы – и в случае страха и в случае моральной боли – в тебе, в твоей психике.
P.S. Неужто ждали?
[Ответить]
Vardi ответил:
Апрель 23rd, 2011 at 15:32
Да, проблема в психике в обоих случаях, но от моральной боли избавится гораздо сложней, чем от страха и даже развитых фобий, во всяком случае по моим наблюдениям и книгам по психологии, которые попадали ко мне в руки.
[Ответить]
Хэннер ответил:
Апрель 25th, 2011 at 0:33
Моральная боль сама проходит со временем, а фобии – могут всю жизнь лечить и так и не вылечить. Так что не соглашусь.
[Ответить]
Asos ответил:
Февраль 1st, 2012 at 12:58
Ну, если так рассуждать, то и физическая боль это лишь проблема психики. Можно свое сознание довести до того, чтоб перестать ощущать физические страдания.
И я бы тоже выбрал боль.
[Ответить]
Апрель 18th, 2011 at 8:22
Я бы ничего не выбирал вообще. А на тему боли и страха – опять же вариативны ситуации, в которых испытываешь то или иное чувство, как и степень самого чувства. Поэтому однозначных выводов здесь не сделаешь.
[Ответить]
Хэннер ответил:
Апрель 20th, 2011 at 2:11
Смыл говорить, если сказать нечего? В политики собираешься пойти?
[Ответить]
Апрель 21st, 2011 at 10:44
Я ненавижу боль, всеми способами обхожу ситуации, где могу ее получить. Если подумать, то получается, что у меня СТРАХ перед БОЛЬЮ. Но со страхом я могу бороться, а вот с болью – нет. Так что однозначно мой выбор упал бы на боль.
[Ответить]
Апрель 22nd, 2011 at 1:24
Я бы выбрал боль, потому как её нужно терпеть, а со страхом нужно бороться, а ведь это сложнее. Боль можно хоть как-то контролировать мыслями, а страх нет, страх будет пробиваться сквозь все мысли…
[Ответить]
Апрель 23rd, 2011 at 19:01
Я определенно точно больше всего боюсь боли.
Это очень плохо, но я чувствую, что если меня начнут пытать, то я выдам всех и все…Как же быть, возможно это как-либо преодолеть?
[Ответить]
Апрель 23rd, 2011 at 19:05
Скорее всего страх, потому что боль это осознанное чувство, а страх – более душевное, не до конца понятое человеком
[Ответить]
Апрель 24th, 2011 at 12:43
Наверное,я выбрал бы боль.. она страшнее!
[Ответить]
Апрель 24th, 2011 at 22:49
Страх давит на психологическом уровне, он деморализует тебя и не дает подойти к той черте, когда надо начинать действовать. Чем больше времени вы купаетесь в страхе, тем слабей становитесь. Но сделайте последний шажок за грань, когда надо действовать и тогда страх улетучивается, вам надо действовать и некогда думать и рассуждать, адреналин захлестывает волнами, тогда просто действуем.
Вот боль, от неё нельзя деться она может отойти, ослабнуть, но вернется снова и может с большей силой.
Хотя получается парадокс, мы опять боимся или испытываем страх перед болью. Получается опят страх на первом месте, как не хотим его преодолеть.
[Ответить]
Irishka ответил:
Май 1st, 2011 at 22:36
В целом верно
Ну так вопрос-то в том, чего не хочется испытывать, к чему отвращение
Я думаю, тот, кому приходилось испытывать сильную боль – ответит в ее пользу. Страх же предмет нашего воображения, часто не обоснован.
Все же если представить как оружие пытки боль или страх – боль-то уж наверняка испытаешь, страхом могут подавить психически, опять же и до умалишения можно дойти
[Ответить]
Апрель 30th, 2011 at 14:35
вот быть бы просвещенным, они не испытывают ни боли, страха.. я все таки боюсь страха – вот к примеру взять ситуацию (просто пофантазируем), приходите поздно вечером домой – живете один – заходите на кухню сделать чай – включаете свет – а там инопланетянин сидит и говорит вам – “юбрахллгрзал” со впадинами для глаз и щупальцей так по воздуху проводит))) и что легче пережить? такое или когда вам допустим палец обрубят. У страха больше шансов свести с ума!
[Ответить]
Май 1st, 2011 at 21:19
Я бы выбрала боль, так как с ней никак нельзя справить и она убивает, а страх можно побороть все-таки.
[Ответить]
Май 3rd, 2011 at 16:02
Страх конечно сильнее так как он парализирует, человек не может полноценно жить, а тоисть полноценно развиваться, защищать себя и делать героические поступки. Таким образом человек стает не человеком. Страх сопровождает нас всю жизнь а вот боль возникает только в некоторых случаях. Страх – чтобы вы знали это первое зло. Избавившысь от страха вы избавитесь от боли, так как страх в большинстве случаев бывает ложным и не всехга от того чего мы боимся нас ждет боль.
[Ответить]
Май 8th, 2011 at 22:46
Поддерживаю твоё мнение.
Но страх заставляет человека выживать в экстремальных и опасных для жизни ситуациях. Во время страха выделяется адреналин, с помощью которого человек может практически всё.
[Ответить]
Май 11th, 2011 at 22:57
Точно знаю – боль.
Страх уже испытывала, тоже нет ничего приятного, конечно. Но пережить его можно, а вот боль – пережить тяжело.
[Ответить]
Май 15th, 2011 at 10:52
Боли не существует это только страх стереотипов. Посмотрите на индейцев, в некоторых племенах они зубы себе камнями развивают и это считается у них почетным.
[Ответить]
Май 23rd, 2011 at 22:25
как посмотрю, в основном выбирают страх, чтобы пофилософствовать. но при малейшей боли будут мечтать о страхе. кстати при боли страх если есть усиливается если нет появляется.
[Ответить]
Май 24th, 2011 at 17:13
Хммм, я бы сказал, что для меня наиболее неприятное, это сочетание оных – например: страх перед болью. К примеру даже врач, делая прививку не раз предлагает отвернуться…
[Ответить]
Май 25th, 2011 at 17:54
если побороть страх и полностью от него избавится то и боль можно легко пережить, так что думаю страх – это хуже всего..многие и не задумываются о его природе и как его искоренить..во многих религиях делают большой упор на бесстрашие духа, страх может навредить гораздо больше чем боль, ведь боль это просто боль, а у страха могут быть последствия
[Ответить]
Май 27th, 2011 at 17:51
Я за боль… Страх реально можно побороть. Перестроить себя. А к боли привыкнуть нереально. Посмотрите на Доктора Хауса.
[Ответить]
Май 31st, 2011 at 13:33
Считаю что уж лучше страх чем боль, страх действительно можно победить, боль делает тебя более бепомощным чем страх.
[Ответить]
Июнь 3rd, 2011 at 9:40
Позвольте не согласиться, у многих фобии такие и столько, что на 10 человек хватит, на педивикии гляньте список фобий для интереса, а таблеток от них еще не придум
[Ответить]
Июнь 5th, 2011 at 4:21
Комментариев много, может и повторю чьё-то мнение. Боль конкретна, страх чаще всего носит абстрактный или полуабстрактный характер. Страх это что-то вроде предтечи возможной боли. Боль же она либо есть, либо её нет. Не, с болью не всегда понятно, как бороться, боль может быть сильнее. А вообще-то, чем больше размышляешь, тем больше путаницы: страх и боль словно бы рука об руку идут, не поймёшь, кто из них занимает доминирующую позицию.
[Ответить]
Июнь 5th, 2011 at 10:05
Именно такими способами в тюрьмах и армии ломают волю человека, бьют и запугивают. В итоге получается отморозок способный на всё. Дрянь конечно это всё но в таком мире мы живём.
[Ответить]
Июнь 6th, 2011 at 22:39
Очень трудный выбор на самом деле, потому что вытекаю парадоксы. Бояться страха глупо, со страхом можно справиться, но вот что с психикой станет после этого. А вот боль есть такая, какую и не стерпеть и обезболивающие не помогут. Вообщем боль куда страшнее, чем страх боли. Хотя больнее еще тогда, когда боли боишься.
[Ответить]
Июнь 8th, 2011 at 16:02
Я выбираю боль, боль бывает и кратковременной и продолжительной, а страх мне кажется чаще кратковременный (страшно зайти в темный подвал, зашел, переборол и нет больше страха), к тому же, я думаю боль – это в основном физическое состояние(хотя бывает и душа болит)и с ним подчас без посторонней помощи не справиться, а страх психологическое и с ним можно бороться – ИМХО.
[Ответить]
Июнь 13th, 2011 at 13:46
Вообще да, страх наиболее ужасен, он же прибавляет к боли определенный процент (чем сильнее страх, тем больнее).
[Ответить]
Июнь 13th, 2011 at 21:27
Интересный пост, заставляет по-серьезному задуматься. Для меня тоже боль хуже, это такое чувство, которое нельзя ни с чем сравнить. Страх можно хоть как то преодолеть, боль же — нет.
Жил бы я в средневековье, я бы не прожил долго, я сам до сих пор не пойму, как они жили в таких условиях.
[Ответить]
Июнь 15th, 2011 at 13:03
Страх….Боль она сегодня есть,а завтра ее нет…А страх…страх за свою жизнь,жизнь близких,страх потерять работу и т.д…..это может длитться всю жизнь….
[Ответить]
Июль 2nd, 2011 at 11:29
Задумавшись о том, что бы выбрал я, выбор-то ограничен. И ни-то ни-то меня не устраивает, пришлось поразмышлять о сущности человеческой жизни и почувствовать себя почти философом
. Главное наверное в том, чтобы страх возникал от вполне реальных угроз которые могут вызвать боль и страдание, а не от воображаемых.
[Ответить]
Июль 9th, 2011 at 12:30
Страх. Боль ещё можно заглушить и т.д. Но обычно боль сопровождается страхом. Просто боль – ничто, без главного компонента – страха. Или я слишком глупо рассуждаю?
[Ответить]
Июль 14th, 2011 at 15:22
Для меня выбор очевиден – я выбираю боль. Страх масштабней, нежели боль (если речь идёт о физической боли). Боль чувствуешь ты, ты её вытерпишь, а страх… Это хуже, чем больше.
[Ответить]
Июль 19th, 2011 at 9:55
Выбор тяжелый…Боль-ее например можно заглушить лекарством….но она может вернуться снова….Страх-его надо победить и тогда все будет ОК…но если это сделать не можешь то пиши пропало ни какая боль не сравнится с чуством страха.
[Ответить]
Июль 22nd, 2011 at 20:44
Согласен с последней мыслью, что если успешно поборол страх один раз, то уже навсегда (может не один, а несколько раз – так уж точно навсегда). Жалко только, что другие страхи остаются и тот опыт успешный на них очень тяжело переносить
[Ответить]
Июль 27th, 2011 at 2:06
Если страх реально побороть, быть может и к боли можно привыкнуть?
p.s. а вообще викодин рулит)))
[Ответить]
Август 10th, 2011 at 8:01
Для меня, наиболее, неприятна, конечно, боль. Что касается, страха – это ведь на уровне эмоций, а любой всплеск эмоций – это здорово.
[Ответить]
Август 10th, 2011 at 13:06
Да ничего не проще вынести из этого, все относительно того какой именно страх и какая боль, ведь боль может быть душевной, от потери любимого человека например, так что что лучше жить в добре)
[Ответить]
Август 10th, 2011 at 16:39
И все-таки вопрос поставлен не совсем корректно. Какой страх(за себя, за близких), какая боль(телесная, душевная). Если и боль и страх запредельны – они равнозначны. А в остальном столько нюансов относящихся как к конкретному человеку, так и к его состоянию в момент восприятия боли и страха, что разобраться вряд ли возможно, по крайней мере нам дилетантам.
[Ответить]
Хэннер ответил:
Сентябрь 8th, 2011 at 4:00
Демагогия)
[Ответить]
Август 16th, 2011 at 16:21
Конечно БОЛЬ, страшная вещь это, жутко от нее, физически испытать ужасно просто, но если задуматься страх это моральная боль, они так рядом стоят, что трудно дать однозначный ответ.
[Ответить]
Август 19th, 2011 at 18:31
однозначно страх! его можно осознанно преодолеть или обмануть себя. боль не девается никуда, ее можно загнать внутрь, но побороть никак. хотя без боли тоже совсем нельзя
[Ответить]
Август 24th, 2011 at 16:31
Ответила для себя – боль. Со страхом как то привычнее . Здесь все дело только в своей голове. Все зависит от тебя.Значит ситуация уже контролируема. Знаете, в детстве были просто приступы ужаса перед темными комнатами, перед лифтами. Потом прошло. Просто нужно идти на встречу своим страхам, каким бы невозможным это не казалось.
А боль это, то что от тебя не зависит. И это хуже.
[Ответить]
Август 30th, 2011 at 13:18
Если ты движешься в том направлении, в котором растет твой страх – ты на правильном пути.
Не помню, кто сказал))
[Ответить]
Хэннер ответил:
Сентябрь 8th, 2011 at 3:59
Хорошо сказал)
[Ответить]
Сентябрь 1st, 2011 at 2:28
Боль хуже, конечно же. Страх можно перебороть, с ним можно договориться или действовать вопреки ему. А вот боль… это гораздо более телесное чувство. Само тело бунтует и ничего ты не сделаешь, почти ничего.
[Ответить]
Сентябрь 2nd, 2011 at 6:23
Боль страшнее..
все-таки, ее иногда невозможно терпеть. да и она бывает разных видов – как физическая, так и психологическая.
страх можно побороть.
[Ответить]
Сентябрь 9th, 2011 at 1:44
Психически здоровый человек боится боли, а психически нездоровый – страха, а болевой порог у ненормальных высокий :о)
[Ответить]
Сентябрь 16th, 2011 at 15:45
Думаю страх сам по себе доставляет душевную боль. Если тебе страшно, болевой порог понижается. Ты ожидаешь, что тебе будет больно-тебе и будет больно
[Ответить]
Сентябрь 27th, 2011 at 0:35
Один из моих сильнейших страхов – страх испытать боль, так то вот
[Ответить]
Сентябрь 27th, 2011 at 21:11
Я считаю что страх хуже,так как не дает действовать и у внем нет никакого конструктива,а боль бывает разной иногда даже полезной и созидательной.
[Ответить]
Сентябрь 28th, 2011 at 19:53
А почему Вы блог-то перестали вести? Интересный блог ведь
[Ответить]
Хэннер ответил:
Октябрь 31st, 2011 at 0:41
Ленив я. Это ж надо короткую мысль умно расписывать…
[Ответить]
Октябрь 7th, 2011 at 16:21
а я слышал такое выражение – когда человек стоит на крыше многоэтажного дома и смотрит вниз, то он боится не высоты, он боится прыгнуть
[Ответить]
Октябрь 13th, 2011 at 13:40
я бы безусловно лучше про позитив на вашем месте думала))) например можно задать вопрос не Боль или страх, а Радость за себя или близкого человека)
[Ответить]
Октябрь 14th, 2011 at 1:44
Страх можно перебороть. Что такое страх? Человек боится во многих случаях, что ему причинят боль. То есть боль,всё таки, первична. Боль руководит нашими страхами.
[Ответить]
Октябрь 15th, 2011 at 12:21
лучше жить без негатива, как сказала Скарлетт, я подумаю об этом завтра. Вот когда нужно будет пережить тогда и переживать
[Ответить]
Октябрь 20th, 2011 at 19:33
смотря какой страх и какая боль, если руку отрезать будут тупым ножиком, то это одно а если иголочкой в палец то совсем другое
[Ответить]
Октябрь 22nd, 2011 at 14:32
Вот уж точно выбор так выбор. Я боли больше боюсь, я вообще не из пугливых. У меня в момент испуга мобилизируются скрытые силы организма, после чего я уже не боюсь, а только раъяряюсь
[Ответить]
Октябрь 23rd, 2011 at 23:57
боль хуже страха однозначно)) тут конечно есть некоторые условия смотря какая боль и смотря какой страх)) бывает боль невыносимая конечно тогда уж лучше страх… а вообще одно из другого вытекает как правило, из страха вытекает боль душевная, а из боли вытекает страх) всё взаимосвязано…
[Ответить]
Ноябрь 2nd, 2011 at 21:41
А вы знаете как говорят в спецназе? Боль – это ваш друг, ваш союзник, она сигнализирует вам всего лишь одну истину, эта истина заключается в том, что вы досих пор еще живы!
[Ответить]
Ноябрь 4th, 2011 at 20:44
Не сказал бы что боль хуже страха. Любая боль рано или поздно проходит, а вот страх к чему-либо может остаться на всю жизнь.
[Ответить]
Ноябрь 18th, 2011 at 4:59
Например я не могу вынести боль. А страх еще как-то могу побороть, но у некоторых людей есть болезни когда например болит спина болит все время и человек начинает привыкать к боли и возможно (я не знаю) для них некоторые страхи страшнее боли. Ну ет мое мнение и только мое
[Ответить]
Декабрь 2nd, 2011 at 9:23
Не, в тексте так и просвечивает страх ощутить боль, так что автор обманывает сам себя когда говорит, что боль для него страшнее.
На самом деле его самым сильным врагом является страх боли!!!Во как.
[Ответить]
Декабрь 3rd, 2011 at 15:09
Боль хуже, ведь она заставляет бояться, так что это будет как 2 в 1. Ну а страх я переношу лучше, как мне кажется)
[Ответить]
Декабрь 4th, 2011 at 15:47
Для меня лично боль страшна в той мере, в которой вызывает парализующий страх. Страх что ничего не сможешь поделать и справится со своей жизнью. Я встречал в своей жизни людей живущих с реальной болью и живущих достойно и ободряющих других при этом. Недавно от рака умерла одна моя знакомая. Последние месяцы она испытывала очень сильные боли. Но поскольку духом была очень сильным человеком, она до последнего была живою. А иногда встречал людей которые не смогли справиться со страхом. И страх их съел. Они пытались убегать от страха жизни то в алкоголе то в антидепрессантах, хотя и руки и ноги имели и не такие уж и плачевные обстоятельства……
Хотя согласен с предыдущим постом.: смотря какой страх и смотря какая боль…
[Ответить]
Декабрь 10th, 2011 at 2:47
Ох, и картинка действительно же страшная выбрана. Такую лучше на ночь не смотреть. А что касается страха и боли, то очень часто одно вызывает другое, и наоборот. А вообще лучше ничего не бояться, тут уж не поспоришь.
[Ответить]
Декабрь 10th, 2011 at 16:07
Не согласен с тем, что боль хуже. бывают ситуации когда ты просто ждешь и тебе страшно, а ожидание самое плохое что может быть. а боль можно и перетерпеть. Некоторым людям она вообще нравится
[Ответить]
Декабрь 13th, 2011 at 14:44
Боль! и это однозначно! потому что когда ты переживешь это,она уже не страшна!вопрос только в том, выбрав один из двух путей-в состоянии ли ты потом будешь воспринять все так, как есть!?
[Ответить]
Декабрь 15th, 2011 at 12:39
У меня такая точка зрения….Страх убивает разум…А боль убивает и страх и разум…Сравнивать нет смысла это родственники!!
[Ответить]
Декабрь 19th, 2011 at 16:27
Страх! Терпеть боль можно… но страх… это то же что сравнивать что страшнее стали – жар или ржавчина! Так вот жар выдержать можно, более того он закаляет, а вот ржавчина даже самый бравый мечь превращает в кучку мусора!;)
[Ответить]
Декабрь 28th, 2011 at 21:07
Боль однозначно хуже страха) При страхе выделяется адреналин, а он замедляет старение и т.п.
[Ответить]
Декабрь 29th, 2011 at 15:07
уточнить бы какой страх и какая боль, может боль душевная?
[Ответить]
Январь 7th, 2012 at 20:20
Не стоит ничего бояться, все что проиходит то к лучшему. Можно всю жизнь пробояться так и ничего не сделав.
[Ответить]
Январь 13th, 2012 at 23:49
Нет ничего страшнее, как я считаю, чем страх. Как на уровне одного человека, так и на уровне целой страны. Вот почему террористы пытаются в первую очередь навести ужас на нацию? Потому что таким образом можно будет манипулировать народом, втирая им свои идеи и требуя чего-то взамен. Да, боль – это чаще всего потери и страдания, но это даёт стимул действовать, развиваться.
В общем, я к этому всему относушь достатчоно философски. =) Впрочем тут по-другому никак.
[Ответить]
Январь 18th, 2012 at 19:55
На самом деле боль сама проходит со временем, а фобии – всю жизнь лечить. Это сто пудов! Ну это мое мнение конечно!
[Ответить]
Январь 21st, 2012 at 12:18
Смотря наскольно сильная боль и насколько ужасный страх. Я бы предпочел страх.
[Ответить]
Январь 23rd, 2012 at 9:52
Лучше ни того, ни другого.Приятного мало в обоих случаях.
[Ответить]
Январь 24th, 2012 at 15:06
может уже подведешь итоги голосования?
[Ответить]
Хэннер ответил:
Февраль 7th, 2012 at 2:34
Вот блин… Это ж надо сидеть и считать))
[Ответить]
Февраль 1st, 2012 at 12:08
От страха Вы можете потерять рассудок, от боли – Вы просто упадете в обморок. Каждому свое.
[Ответить]
Февраль 3rd, 2012 at 20:33
Соглашусь с большинством – страх, по-моему, опаснее. Да, гореть заживо – это страшно и такую боль терпеть невозможно – это ад… Но это собственная боль. Страх же, как здесь уже писали, может парализовать и даже убить, когда выброс адреналина так пришпоривает сердце, что оно не выдерживает (врачи говорят, боль тоже не слабая… и убежать никуда нельзя), а может привести к панике и тогда боль может накрыть всех, кто встанет на пути…
[Ответить]
Февраль 7th, 2012 at 12:16
Не согласен с самой постановкой вопроса. В смысле мне не нравится выбирать из двух зол меньшее. На мой взгляд страх я бы заменил инкстинтом самосохранеия, который помогает избежать боли.
[Ответить]
Февраль 9th, 2012 at 11:59
Страх может долго и мучительно грызть человека изнутри. В то же время боль может мгновенно привести к гибели. Но я бы не стал отождествлять инстинкт самосохранения и страх.
[Ответить]